О деятельности АНО «Региональное агентство развития квалификаций Республики Башкортостан» (РАРК)
Национальная система квалификаций (НСК) в Республике Башкортостан представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение качества трудовых ресурсов, оптимизацию трудовых процессов, взаимодействие сфер профессионального образования и труда в целях повышения качества подготовки работников.
Основные функции РАРК:
Выстроено взаимодействие с Министерством семьи, труда и социальной защиты населения РБ, Министерством образования и науки РБ, ЦОПП, ЦОКами, профессиональными образовательными организациями и работодателями республики.
На период 2021 – 2024 годы мы подготовили совместно с министерством труда План мероприятий (дорожную карту) по развитию национальной системы квалификаций в Республике Башкортостан.
Мероприятия Дорожной карты направлены на:
Во всех мероприятиях Дорожной карты РАРК принимало активное участие.
В первую очередь, выстроено взаимодействие с Национальным агентством развития квалификаций (НАРК) и его департаментами.
Мы принимаем активное участие в различных форумах, организованных НАРКом, и плотно сотрудничаем с Базовым центром НАРК.
По программам повышения квалификации, реализуемым НАРК, нами были направлены и прошли обучение сотрудники колледжей республики (преподаватели, методисты, завотделениями, заместители директоров) по различным модулям:
1) Разработка, реализация и оценка результатов освоения образовательных программ СПО: от профессионального стандарта до профессионального экзамена.
2) Организационно-методическое сопровождение внедрения в подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации.
3) Применение профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации в профессиональном обучении и СПО.
4) Методика обучения профессии «Цифровой куратор».
Это обучение помогло в разработке программ подготовки специалистов среднего звена с учетом требований профстандартов, подготовке учебной методической документации, в т.ч. по оценочным средствам.
По программе повышения квалификации «Проектирование и реализация программы учебной дисциплины «Карьерное моделирование» прошли обучение представители различных организаций среднего, высшего и дополнительного образования. К примеру, в УГАТУ после пройденного обучения разработана рабочая программа учебной дисциплины «Планирование карьеры» в качестве факультатива, которая позволяет студентам освоить методы профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры с применением инструментов национальной системы квалификаций.
Для успешного развития и применения системы наставничества Базовый центр НАРК подготовил информационные и методические материалы, в частности «Руководителям и HR-специалистам о наставничестве на рабочем месте» и «Руководство для наставников на рабочем месте». Мы организовали опрос среди предприятий республики по апробации вышеуказанных рекомендаций в целях совершенствования разработанных НАРКом материалов.
Приняли участие в работе круглого стола «Реализация модели наставничества, как условие непрерывного развития профессионального образования» в рамках республиканского форума «Моя профессия – залог успеха»
Провели опрос среди работодателей о содействии занятости молодежи и выпускников учебных заведений и о развитии системы наставничества на рабочем месте для предоставления материала в НАРК в качестве практической основы методических рекомендаций по формам и методам наставничества.
Приняли участие в работе круглого стола «Использование инструментов национальной системы квалификаций в сфере трудоустройства лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации» в рамках Всероссийского форума-выставки «Ломая барьеры».
Ежегодно принимаем участие во Всероссийских форумах «Национальная система квалификаций России», в частности - в марафоне «Национальная система квалификаций в регионах страны».
Кроме того, РАРК активно взаимодействует с Центрами оценки квалификаций региона. Обсуждаются меры повышения эффективности работы уже действующих ЦОК, а также перспективы создания новых центров в регионе, которые повысят территориальную доступность для желающих пройти независимую оценку квалификации. Это должно, в частности, способствовать реализации проекта ГИА-НОК для студентов колледжей по совмещению процедуры промежуточной и итоговой аттестации с профессиональным экзаменом – независимой оценкой квалификации.
Одной из актуальных тем является вопрос подготовки квалифицированного персонала для различных отраслей экономики региона и необходимость соответствия и развития профессиональных компетенций выпускников СПО, вузов.
В рамках деятельности РАРК мы проводим встречи с работодателями и представителями профессиональных образовательных организаций республики. В ходе обсуждений участники подтверждают, что существует разрыв во взаимодействии образовательных организаций и предприятий. Организации часто вынуждены переучивать приходящих к ним выпускников. А образовательные организации не всегда в полной мере видят актуальные потребности работодателей, поэтому учебные программы нуждаются в корректировке.
В очно-дистанционном формате прошел круглый стол на тему «Взаимодействие предприятий и профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан по развитию региональной модели наставничества». Организаторами выступили РАРК и Центр опережающей профессиональной подготовки РБ при поддержке Министерства труда РБ и Базового центра НАРК. В работе круглого стола приняли участие представители министерства труда РБ, министерства образования РБ, Базового центра подготовки кадров НАРК и представители более 70 предприятий и профессиональных образовательных организаций республики.
В продолжение этой темы организована проектно-аналитическая сессия по формированию системы наставничества на региональном уровне «Проблемы, перспектива и поддержка развития системы наставничества на предприятиях и в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан».
В работе сессии приняли участие представители министерств и ведомств республики, ЦОПП РБ, крупных и средних предприятий, субъектов малого и среднего предпринимательства, образовательных организаций. Модератором сессии выступила руководитель Базового центра подготовки кадров НАРК – Клинк Ольга Фридриховна.
На сессии было отмечено, что система наставничества и целевое обучение способствуют подготовке востребованных специалистов в соответствии с потребностями экономики в регионе. Это инструмент развития кадрового потенциала, который помогает сократить квалификационные разрывы, новым сотрудникам легче и быстрее пройти адаптационный период, уменьшить текучесть кадров, снизить затраты на обучение сотрудников, увеличить производительность труда, повысить корпоративную культуру, а в сотрудничестве с колледжем - получать квалифицированные кадры.
В программе сессии были рассмотрены вопросы успешного внедрения наставничества, практики и проблемы формирования наставничества на предприятиях и в профобразовательных организациях в регионе, а также формы взаимодействия с НАРК по данному направлению и методическая поддержка участников проекта на всех этапах реализации программы наставничества.
Чтобы довести обсуждения этой проектно-аналитической сессии до реальных решений, мы организовали еще 2 стратегический сессии. По результатам работы сессий было принято решение, что для успешного развития и эффективной, полноценной работы в этом направлении необходимо создание единой цифровой платформы, объединяющей всех участников рынка труда, позволяющей видеть ситуацию в целом, проводить корректировку учебных программ под запросы работодателей, решать вопросы с наставничеством и практиками и многое другое.
В связи с этим в 2023г. РАРК начал разработку единой цифровой платформы «Команда будущего», победив в конкурсе Фонда грантов Главы Республики Башкортостан.
Цель первого этапа проекта - создание единого цифрового пространства для организации оперативного взаимодействия между организациями среднего профессионального образования (СПО), высшего профессионального образования (ВПО) и предприятиями различных форм собственности республики по вопросам организации практики, стажировок, наставничества и трудоустройства.
Поставленная цель достигнута, разработанная составляющая платформы «Команда будущего» – это не справочная информация, а средство быстрого и эффективного взаимодействия, реальный инструмент, синхронизирующий рынок труда, потребности работодателей и возможности образовательных организаций.
На платформе собраны все организации СПО и ВПО (и этого нет ни на одном сайте). Создана интерактивная карта республики, на которой отмечены все образовательные организации.
Создан удобный поиск нужного учебного заведения по настраиваемым фильтрам:
• место положения учебного заведения
• название
• направления обучения
• специальности
Также на платформу заведено большое количество Работодателей республики (более 40 000). Работодатели на платформе могут:
• предложить наставничество;
• найти стажеров и практикантов;
• оставить заявку в СПО, ВПО на обучение своих сотрудников;
• разместить вакансии на портале «Работа России»
• посмотреть календарь практик СПО, ВПО на портале «Работа России»
Кроме того, на платформе предлагается 3 способа взаимодействия Образовательных учреждений и Работодателей:
- разместить объявление на платформе;
- отправить заявку в учебное заведение (можно сразу в несколько);
- напрямую найти и связаться.
Также представлен перечень успешных практик наставничества, которые могут использовать как работодатели, так и учебные заведения
Дополнительно к началу приемной кампании-2024 нами был разработан раздел для абитуриентов, чтобы выпускники школ республики при выборе вуза или колледжа активно ее использовали.
В июне 2024 мы приняли участие в федеральном этапе всероссийской ярмарки трудоустройства «ПРОФФЕСТ. Работа России. Время возможностей», где презентовали платформу «Команда будущего». Она вызвала большой интерес среди родителей и выпускников школ.
Сегодня рынок труда испытывает значительный дефицит квалифицированных специалистов в сфере производства, строительства, сельского хозяйства и инженерии. Несмотря на развитие цифровых технологий и автоматизации процессов, потребность в специалистах рабочих специальностей остается высокой. По данным исследований Российского союза промышленников и предпринимателей, дефицит кадров наблюдается в таких отраслях, как машиностроение, металлургия, строительство и сельское хозяйство.
Причины дефицита рабочих профессий:
1. Низкая привлекательность рабочих профессий среди молодежи: молодежь чаще выбирает специальности, связанные с IT-технологиями, финансами и менеджментом, считая рабочие профессии менее престижными и перспективными.
2. Недостаточная информированность: школьники часто недостаточно осведомлены о возможностях карьерного роста и достойных заработков в традиционных профессиях и возможностях трудоустройства в своем регионе.
3. Отсутствие мотивации: многие молодые люди предпочитают получать высшее образование, даже если оно не соответствует их интересам и способностям, опасаясь трудностей и физических нагрузок, связанных с рабочими профессиями.
4. Старение рабочей силы: поколение опытных работников постепенно выходит на пенсию, а молодежь не спешит заменять их.
В решении проблемы определенную роль играет профтестирование. Оно помогает выявить интересы и способности учеников, ориентируя их на подходящие им и востребованные профессии. Таким образом, профессиональное тестирование становится важным инструментом профилактики безработицы и повышения конкурентоспособности выпускников школ на современном рынке труда. Оно позволяет школьникам осознанно подходить к выбору будущей профессии, учитывать собственные предпочтения, потребности и возможности рынка труда, снижая риск разочарований и недовольства выбранной сферой деятельности.
Следующим этапом развития «Команды будущего» запланировано создание на платформе новых разделов «Школам//Школьникам» и «Навигатор профессионального развития» - траектория профессионального маршрута со школьной скамьи: профориентация – выбор профессии – выбор учебного заведения – выбор работодателя Республики Башкортостан.
Таким образом:
1. Платформа будет предоставлять инструменты для самодиагностики и тестирования, что поможет школьникам определить свои интересы и склонности. Это позволит им более осознанно подходить к выбору профессии, составить индивидуальный маршрут по его итогам профтеста.
2. На основе профориентационных данных платформа предложит рекомендации по профессиям, которые соответствуют интересам и навыкам учащихся. Это поможет сократить количество студентов, которые меняют специальность после поступления. Несмотря на обилие интернет-ресурсов профориентационной направленности, 69,2% респондентов отметили разрозненность информации на них, что затрудняет процесс профессионального самоопределения.
3. Платформа будет содержать актуальную информацию о колледжах и вузах республики, включая программы обучения, условия поступления. Это обеспечитабитуриентов необходимыми данными для выбора образовательной организации.
Платформа станет удобной цифровой площадкой для информирования школьников о местных вузах, СПО и работодателях, их программах и карьерных перспективах. Платформа обеспечит равный доступ к информации для всех, особенно для учащихся из удаленных районов и соседних регионов, которые не могут участвовать в профориентационных и кадровых мероприятиях, организуемых как учебными заведениями, так и регионом. Создание такой платформы станет важным шагом к улучшению образовательной среды и укреплению связи между образовательными организациями и рынком труда.
РАРК ведет регулярную информационную и консультационную работу о развитии национальной системы квалификаций в республике, расширении применения профстандартов, независимой оценке квалификаций через сайт https://respectinfoufa.ru/rark_rb, страницу РАРК Вконтакте https://vk.com/rark_rb и на проводимых мероприятиях.
Национальная система квалификаций (НСК) в Республике Башкортостан представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение качества трудовых ресурсов, оптимизацию трудовых процессов, взаимодействие сфер профессионального образования и труда в целях повышения качества подготовки работников.
Основные функции РАРК:
- Содействие в сфере развития национальной системы квалификаций в РБ
- Мониторинг параметров системы в РБ
- Предоставление информации в Координационный комитет и в НАРК для обобщения и анализа
- Внедрение методических документов
- Поддержка внедрения нормативных и методических документов в РБ
- Взаимодействие работодателей и образовательных организаций
- Развитие системы подготовки кадров, применение нок
- Развитие экспертного потенциала
- Организация работы по формированию и развитию экспертного потенциала для функционирования национальной системы квалификаций на территории РБ;
- Анализ и использование опыта других регионов в области развития системы квалификаций
Выстроено взаимодействие с Министерством семьи, труда и социальной защиты населения РБ, Министерством образования и науки РБ, ЦОПП, ЦОКами, профессиональными образовательными организациями и работодателями республики.
На период 2021 – 2024 годы мы подготовили совместно с министерством труда План мероприятий (дорожную карту) по развитию национальной системы квалификаций в Республике Башкортостан.
Мероприятия Дорожной карты направлены на:
- Формирование региональной инфраструктуры НСК в Республике Башкортостан, обеспечение информационной доступности для различных участников системы
- Внедрение профессиональных стандартов в деятельность предприятий и организаций
- Развитие системы подготовки кадров Республики Башкортостан с использованием инструментов НСК, в том числе цифровых платформ
- Применение системы независимой оценки квалификации для формирования сбалансированного рынка труда республики
- Мониторинг рынка труда республики
Во всех мероприятиях Дорожной карты РАРК принимало активное участие.
В первую очередь, выстроено взаимодействие с Национальным агентством развития квалификаций (НАРК) и его департаментами.
Мы принимаем активное участие в различных форумах, организованных НАРКом, и плотно сотрудничаем с Базовым центром НАРК.
По программам повышения квалификации, реализуемым НАРК, нами были направлены и прошли обучение сотрудники колледжей республики (преподаватели, методисты, завотделениями, заместители директоров) по различным модулям:
1) Разработка, реализация и оценка результатов освоения образовательных программ СПО: от профессионального стандарта до профессионального экзамена.
2) Организационно-методическое сопровождение внедрения в подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации.
3) Применение профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации в профессиональном обучении и СПО.
4) Методика обучения профессии «Цифровой куратор».
Это обучение помогло в разработке программ подготовки специалистов среднего звена с учетом требований профстандартов, подготовке учебной методической документации, в т.ч. по оценочным средствам.
По программе повышения квалификации «Проектирование и реализация программы учебной дисциплины «Карьерное моделирование» прошли обучение представители различных организаций среднего, высшего и дополнительного образования. К примеру, в УГАТУ после пройденного обучения разработана рабочая программа учебной дисциплины «Планирование карьеры» в качестве факультатива, которая позволяет студентам освоить методы профессионального самоопределения и построения профессиональной карьеры с применением инструментов национальной системы квалификаций.
Для успешного развития и применения системы наставничества Базовый центр НАРК подготовил информационные и методические материалы, в частности «Руководителям и HR-специалистам о наставничестве на рабочем месте» и «Руководство для наставников на рабочем месте». Мы организовали опрос среди предприятий республики по апробации вышеуказанных рекомендаций в целях совершенствования разработанных НАРКом материалов.
Приняли участие в работе круглого стола «Реализация модели наставничества, как условие непрерывного развития профессионального образования» в рамках республиканского форума «Моя профессия – залог успеха»
Провели опрос среди работодателей о содействии занятости молодежи и выпускников учебных заведений и о развитии системы наставничества на рабочем месте для предоставления материала в НАРК в качестве практической основы методических рекомендаций по формам и методам наставничества.
Приняли участие в работе круглого стола «Использование инструментов национальной системы квалификаций в сфере трудоустройства лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации» в рамках Всероссийского форума-выставки «Ломая барьеры».
Ежегодно принимаем участие во Всероссийских форумах «Национальная система квалификаций России», в частности - в марафоне «Национальная система квалификаций в регионах страны».
Кроме того, РАРК активно взаимодействует с Центрами оценки квалификаций региона. Обсуждаются меры повышения эффективности работы уже действующих ЦОК, а также перспективы создания новых центров в регионе, которые повысят территориальную доступность для желающих пройти независимую оценку квалификации. Это должно, в частности, способствовать реализации проекта ГИА-НОК для студентов колледжей по совмещению процедуры промежуточной и итоговой аттестации с профессиональным экзаменом – независимой оценкой квалификации.
Одной из актуальных тем является вопрос подготовки квалифицированного персонала для различных отраслей экономики региона и необходимость соответствия и развития профессиональных компетенций выпускников СПО, вузов.
В рамках деятельности РАРК мы проводим встречи с работодателями и представителями профессиональных образовательных организаций республики. В ходе обсуждений участники подтверждают, что существует разрыв во взаимодействии образовательных организаций и предприятий. Организации часто вынуждены переучивать приходящих к ним выпускников. А образовательные организации не всегда в полной мере видят актуальные потребности работодателей, поэтому учебные программы нуждаются в корректировке.
В очно-дистанционном формате прошел круглый стол на тему «Взаимодействие предприятий и профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан по развитию региональной модели наставничества». Организаторами выступили РАРК и Центр опережающей профессиональной подготовки РБ при поддержке Министерства труда РБ и Базового центра НАРК. В работе круглого стола приняли участие представители министерства труда РБ, министерства образования РБ, Базового центра подготовки кадров НАРК и представители более 70 предприятий и профессиональных образовательных организаций республики.
В продолжение этой темы организована проектно-аналитическая сессия по формированию системы наставничества на региональном уровне «Проблемы, перспектива и поддержка развития системы наставничества на предприятиях и в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан».
В работе сессии приняли участие представители министерств и ведомств республики, ЦОПП РБ, крупных и средних предприятий, субъектов малого и среднего предпринимательства, образовательных организаций. Модератором сессии выступила руководитель Базового центра подготовки кадров НАРК – Клинк Ольга Фридриховна.
На сессии было отмечено, что система наставничества и целевое обучение способствуют подготовке востребованных специалистов в соответствии с потребностями экономики в регионе. Это инструмент развития кадрового потенциала, который помогает сократить квалификационные разрывы, новым сотрудникам легче и быстрее пройти адаптационный период, уменьшить текучесть кадров, снизить затраты на обучение сотрудников, увеличить производительность труда, повысить корпоративную культуру, а в сотрудничестве с колледжем - получать квалифицированные кадры.
В программе сессии были рассмотрены вопросы успешного внедрения наставничества, практики и проблемы формирования наставничества на предприятиях и в профобразовательных организациях в регионе, а также формы взаимодействия с НАРК по данному направлению и методическая поддержка участников проекта на всех этапах реализации программы наставничества.
Чтобы довести обсуждения этой проектно-аналитической сессии до реальных решений, мы организовали еще 2 стратегический сессии. По результатам работы сессий было принято решение, что для успешного развития и эффективной, полноценной работы в этом направлении необходимо создание единой цифровой платформы, объединяющей всех участников рынка труда, позволяющей видеть ситуацию в целом, проводить корректировку учебных программ под запросы работодателей, решать вопросы с наставничеством и практиками и многое другое.
В связи с этим в 2023г. РАРК начал разработку единой цифровой платформы «Команда будущего», победив в конкурсе Фонда грантов Главы Республики Башкортостан.
Цель первого этапа проекта - создание единого цифрового пространства для организации оперативного взаимодействия между организациями среднего профессионального образования (СПО), высшего профессионального образования (ВПО) и предприятиями различных форм собственности республики по вопросам организации практики, стажировок, наставничества и трудоустройства.
Поставленная цель достигнута, разработанная составляющая платформы «Команда будущего» – это не справочная информация, а средство быстрого и эффективного взаимодействия, реальный инструмент, синхронизирующий рынок труда, потребности работодателей и возможности образовательных организаций.
На платформе собраны все организации СПО и ВПО (и этого нет ни на одном сайте). Создана интерактивная карта республики, на которой отмечены все образовательные организации.
Создан удобный поиск нужного учебного заведения по настраиваемым фильтрам:
• место положения учебного заведения
• название
• направления обучения
• специальности
Также на платформу заведено большое количество Работодателей республики (более 40 000). Работодатели на платформе могут:
• предложить наставничество;
• найти стажеров и практикантов;
• оставить заявку в СПО, ВПО на обучение своих сотрудников;
• разместить вакансии на портале «Работа России»
• посмотреть календарь практик СПО, ВПО на портале «Работа России»
Кроме того, на платформе предлагается 3 способа взаимодействия Образовательных учреждений и Работодателей:
- разместить объявление на платформе;
- отправить заявку в учебное заведение (можно сразу в несколько);
- напрямую найти и связаться.
Также представлен перечень успешных практик наставничества, которые могут использовать как работодатели, так и учебные заведения
Дополнительно к началу приемной кампании-2024 нами был разработан раздел для абитуриентов, чтобы выпускники школ республики при выборе вуза или колледжа активно ее использовали.
В июне 2024 мы приняли участие в федеральном этапе всероссийской ярмарки трудоустройства «ПРОФФЕСТ. Работа России. Время возможностей», где презентовали платформу «Команда будущего». Она вызвала большой интерес среди родителей и выпускников школ.
Сегодня рынок труда испытывает значительный дефицит квалифицированных специалистов в сфере производства, строительства, сельского хозяйства и инженерии. Несмотря на развитие цифровых технологий и автоматизации процессов, потребность в специалистах рабочих специальностей остается высокой. По данным исследований Российского союза промышленников и предпринимателей, дефицит кадров наблюдается в таких отраслях, как машиностроение, металлургия, строительство и сельское хозяйство.
Причины дефицита рабочих профессий:
1. Низкая привлекательность рабочих профессий среди молодежи: молодежь чаще выбирает специальности, связанные с IT-технологиями, финансами и менеджментом, считая рабочие профессии менее престижными и перспективными.
2. Недостаточная информированность: школьники часто недостаточно осведомлены о возможностях карьерного роста и достойных заработков в традиционных профессиях и возможностях трудоустройства в своем регионе.
3. Отсутствие мотивации: многие молодые люди предпочитают получать высшее образование, даже если оно не соответствует их интересам и способностям, опасаясь трудностей и физических нагрузок, связанных с рабочими профессиями.
4. Старение рабочей силы: поколение опытных работников постепенно выходит на пенсию, а молодежь не спешит заменять их.
В решении проблемы определенную роль играет профтестирование. Оно помогает выявить интересы и способности учеников, ориентируя их на подходящие им и востребованные профессии. Таким образом, профессиональное тестирование становится важным инструментом профилактики безработицы и повышения конкурентоспособности выпускников школ на современном рынке труда. Оно позволяет школьникам осознанно подходить к выбору будущей профессии, учитывать собственные предпочтения, потребности и возможности рынка труда, снижая риск разочарований и недовольства выбранной сферой деятельности.
Следующим этапом развития «Команды будущего» запланировано создание на платформе новых разделов «Школам//Школьникам» и «Навигатор профессионального развития» - траектория профессионального маршрута со школьной скамьи: профориентация – выбор профессии – выбор учебного заведения – выбор работодателя Республики Башкортостан.
Таким образом:
1. Платформа будет предоставлять инструменты для самодиагностики и тестирования, что поможет школьникам определить свои интересы и склонности. Это позволит им более осознанно подходить к выбору профессии, составить индивидуальный маршрут по его итогам профтеста.
2. На основе профориентационных данных платформа предложит рекомендации по профессиям, которые соответствуют интересам и навыкам учащихся. Это поможет сократить количество студентов, которые меняют специальность после поступления. Несмотря на обилие интернет-ресурсов профориентационной направленности, 69,2% респондентов отметили разрозненность информации на них, что затрудняет процесс профессионального самоопределения.
3. Платформа будет содержать актуальную информацию о колледжах и вузах республики, включая программы обучения, условия поступления. Это обеспечитабитуриентов необходимыми данными для выбора образовательной организации.
Платформа станет удобной цифровой площадкой для информирования школьников о местных вузах, СПО и работодателях, их программах и карьерных перспективах. Платформа обеспечит равный доступ к информации для всех, особенно для учащихся из удаленных районов и соседних регионов, которые не могут участвовать в профориентационных и кадровых мероприятиях, организуемых как учебными заведениями, так и регионом. Создание такой платформы станет важным шагом к улучшению образовательной среды и укреплению связи между образовательными организациями и рынком труда.
РАРК ведет регулярную информационную и консультационную работу о развитии национальной системы квалификаций в республике, расширении применения профстандартов, независимой оценке квалификаций через сайт https://respectinfoufa.ru/rark_rb, страницу РАРК Вконтакте https://vk.com/rark_rb и на проводимых мероприятиях.