Новости Регионального агенства развития квалификаций РБ

80% россиян задумываются о смене профессии. Основные тренды на рынке труда

В числе «модных» направлений — информационные технологии, массмедиа, маркетинг и госслужба, при этом рынок популярных вакансий сокращается. С чем это связано? И куда идти, если не в IT?

Павел Свистунов, первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций сделал акцент, что в условиях текущей экономической ситуации снова вырос спрос на инженерные специальности, которые были популярны еще лет сорок назад. Так, в середине восьмидесятых в СССР насчитывалось более 5 млн инженеров. Когда наступили 1990-е, многим пришлось сменить работу.

Теперь времена снова изменились, констатирует Павел Свистунов:
«Если человек знает восточные языки и специалист в маркетинге, то, конечно, ему сейчас лучше пойти в это направление, потому что это очень востребовано сейчас — специалисты по торговле с азиатскими странами, с Китаем, арабскими странами. Очень востребованы инженерные специальности. Может, кому-нибудь стоит вспомнить, что у него базовое образование инженерное, а особенно с учетом курса на импортозамещение», - подчеркнул Павел Свистунов.

За первую половину этого года количество резюме IT-специалистов на портале HeadHunter увеличилось на 36%. А число вакансий — всего на 4%. Объясняется это низким качеством подготовки специалистов. Недавних выпускников онлайн-курсов, которые подобно нашему собеседнику решили радикально сменить место работы, большая часть компаний брать отказывается. Далеко не все работодатели готовы тратить время и деньги на развитие так называемых джунов у себя в структуре. Дефицит же опытных работников есть. По оценке экспертов, из-за спецоперации на Украине Россию за первую половину года покинули 40 тысяч айтишников.

Негативный информационный фон повлиял и на рост популярности других карьерных треков. По данным HeadHunter, соискатели стали выбирать более надежные профессии вроде госслужбы. Обратили россияне внимание и на креативную индустрию: массмедиа, маркетинг и рекламу.

Ознакомиться с полной версией материала можно по ссылке   https://www.bfm.ru/news/507649

Источник: Национальное агентство развития квалификаций